6 класс


Тема: "Фразеологизмы" (4 часа)

Где зимуют раки?

Почему сажень в плечах косая?

Почему версту называют коломенской?

Дорогой друг, смог ли ты ответить на эти вопросы? Если они вызвали у тебя затруднения, тогда скорее приступай к изучению новой темы «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ».

Урок №1 "Что такое фразеологизмы?"

Для новых открытий по этой интересной теме тебе необходимо:

  1. Познакомиться с кратким теоретическим курсом для школьников по новой теме. Для более удобного восприятия материала попробуй составить кластер по теме или удобную для тебя схему. Также познакомиться с материалами урока можно, просмотрев видеоурок.
  2. Познакомиться с многообразием фразеологических оборотов на сайте для учителей, учеников и всех, кто интересуется русским языком и его историей «Фразеологический калейдоскоп».  На сайте много интересных разделов. Познакомься с группами фразеологических оборотов по значению и значением фразеологизмов. Также значение фразеологизмов можно узнать, воспользовавшись любым Фразеологическим словарем.
  3. После ознакомления с теоретическим материалом, выполни тренировочные упражнения по теме в игровой форме: упражнение №1, упражнение №2, упражнение №3.
  4. Проверь полученные тобой знания. Прими участие в игре «Угадай фразеологизмы».
  5. Если выполнение упражнений вызвало у тебя трудности, обратись к изученному теоретическому материалу, составленной тобой схеме или кластеру или Фразеологическому словарю.
  6. Ответь на вопросы для самопроверки:
  • Как называется раздел науки о языке, изучающий фразеологизмы?
  • Дай определение понятия «фразеологизм».
  • Приведи примеры фразеологизмов со словами НОС, ЛОБ, УШИ.
Урок №2 "Фразеологизмы"

Ответь на вопросы

Любой человек, употребляя в своей речи фразеологизмы, делает ее красивее и разнообразнее. Очень интересно общаться с человеком, который много знает и умело употребляет фразеологические обороты. Сегодня мы продолжаем знакомство с фразеологизмами и их многообразием. Итак, приступаем к работе:

  1. Выполни фразеологическую разминку. Если в процессе работы возникают трудности, вернись к теории или загляни в словари 
  2. Вспомни, что такое синонимы и антонимы. Понаблюдай за значением фразеологизмов кот наплакал и куры не клюют. Что можно о них сказать? Сделай вывод. Познакомиться с многообразием фразеологизмов-синонимов и антонимов можно на сайте для учителей, учеников и всех, кто интересуется русским языком и его историей «Фразеологический калейдоскоп».
  1. Выполни тренировочные упражнения в игровой форме: упражнение№1 и упражнение №2.
  1. Проверь полученные тобой знания. Выполни проверочный тест. Оцени свою работу, воспользовавшись следующими критериями: 91-100% выполнения теста – «5», 75-90% - «4», 50-74% - «3», 49% и менее – «2», и сообщи отметку учителю в личном сообщении в АИС "Сетевой город".
  1. Выполни творческое задание по теме: выбери понравившийся фразеологизм и сделай к нему иллюстрацию (по аналогии с первым заданием данного урока). Вышли рисунок учителю.
Урок №3 "Источники фразеологизмов"
  1. Выполни задание
  2. Просмотри видеоурок «Источники фразеологизмов»
  3. Более подробную классификацию фразеологизмов по происхождению можно узнать здесь 

  4. Выполни тренировочные упражнения в игровой форме: упражнение №1, упражнение №2, упражнение №3

  5. Выполни интерактивный тест. Выполняя тест, выпиши правильные ответы в тетрадь и укажи источник их происхождения.
  6. Заполненную таблицу и задание № 5 отправь на проверку учителю (фотографию или отсканированный документ) в личном сообщении в АИС "Сетевой город".
Урок №4 "Обобщение"

Где зимуют раки?

Почему сажень в плечах косая?

Почему версту называют коломенской?

Уверена, что сегодня ты с лёгкостью отвечаешь на эти вопросы. Проверяем, чему научились, что узнали по теме. Структурируем свои знания по теме и проверяем:

  1. Выполни разминку 
  2. Выполни практические задания письменно в рабочей тетради.
  3. Проверь полученные тобой знания. Выполни проверочную работу. Оцени свою работу, воспользовавшись следующими критериями оценивания: 91-100% выполнения теста – «5», 75-90% - «4», 50-74% - «3», 49% и менее – «2», и сообщи отметку учителю в личном сообщении в АИС "Сетевой город".
  4. Выполни проектное задание: Придумай сказку или рассказ, используя как можно больше фразеологизмов. Оформи своё сочинение - прояви фантазию. Сдай творческую работу учителю на проверку.

 

Спасибо за работу!